BELLE HOUSE: Как сделать калейдоскоп (мастер-класс)

29 августа 2011 г.

Как сделать калейдоскоп (мастер-класс)

  
Больничная палата. Пациент в гипсе диктует нянечке письмо:
"Уважаемый автор! На 87 странице Вашей книги 
"Как самому управлять вертолетом" мною обнаружена опечатка". 

Этот МК принимает участие в конкурсе. Проголосовать за него можно вот здесь.
На создание МК меня вдохновила Марина-Nostromo, о чем я уже ранее писала.
Вот уж никогда б не подумала, что могу сотворить нечто такое, что другие рукодельницы сочтут ценным и попросят мастер-класс. Тем приятнее выполнить просьбу.
Итак, Мастер-класс "КАК СДЕЛАТЬ КАЛЕЙДОСКОП". Ира, personal for you!

Девочки, так как в процессе мне пришлось делать перерывы, съемка заняла практически весь день и закончилась поздно ночью. Поэтому заранее прошу прощения за часть фотографий, сделанных при свете. Не стала заморачиваться насчет их качества, главное, чтобы было понятно, правда? 

Итак, для работы нам потребуются следующие инструменты:
РЕЗКА 
1. Коврик макетный.
2. Линейка металлическая.
3. Нож для вырезания кругов. Обязательный инструмент, без него невозможно вырезать маленькие круговые отверстия. Покупала в московском Передвижнике. У них есть интернет-магазин. Не очень довольна, т.к. нож рассчитан больше на бумагу, чем на картон, лезвие быстро тупится,  и нужна сноровка, чтобы мелкие круги получались ровненько. Но другой альтернативы я не обнаружила, если кто подскажет, буду безмерно благодарна. Знаю, что для этой цели существуют еще пробойники (ставишь на поверхность,  молотком сверху хрясь! - и дырочка идеально круглая). Но пробойников я тоже не нашла.
4. Нож макетный прямой.
5. Нож макетный круговой (удобно, но необязательно).
6. Ножницы 2 пары - одни для ткани, вторые - хорошо режущие, но которые, если что, не жалко. 


 ОБРАБОТКА ПОВЕРХНОСТЕЙ
7. Шкурка разной зернистости - покрупнее и помельче. Удобнее работать той, которая на тканной основе, т.к. у нас будет много отверстий, и бумажная рвется при этом. Но это не критично, можно и бумажной пользоваться.
8. Натфили со скругленной поверхностью. Мне удобнее работать тем, который полукруглый. На снимке показываю и круглый - возможно, вам он будет более удобен. Продаются отдельно и наборами в любом хозяйственном магазине, стоят недорого. 



СКЛЕИВАНИЕ
9. Клей для текстиля - верхнее фото, справа (обязательно).
10. Универсальный полимерный клей (любой марки) - нижнее фото, извините, нерезко((( (нужен обязательно).
11. Клей для картона и бумаги (можно заменить универсальным, но у меня был и для бумаги - не выбрасывать же))))

11. Двусторонний скотч шириной 5 мм (можно и шире, но узким удобнее работать).
12. Малярный скотч чем шире, тем лучше (нет фото, но, думаю, все знают, что это, и дальше будет показан в процессе работы). 
12. Белила титановые (акрил). Можно взять и цинковые, но титановые белее.



МАТЕРИАЛЫ
1. Заготовка для калейдоскопа. Да простят меня те, кому сии предметы я дарю. Пару месяцев назад совершенно случайно купила какую-то классную японскую туалетную бумагу. И, что называется, в полной мере оценила, что такое японское качество. Не только бумага оказалась хороша, но и то, на что ее наматывают. Этот маленький цилиндр мало того, что уже, чем обычно делают (всего 3,5 см в диаметре против обычных 5-6), так еще и плотненький. И по высоте подходит аккурат чтобы ничего не резать.

ВАЖНО! Никакой другой аналог даже дорогих марок для наших целей НЕ подходит! Заготовка должна быть настолько плотной, чтобы при сдавливании ее пальцами (слегка, не надо фанатизма), не было и намека на деформацию. Если хоть чуть-чуть деформируется - все, это не подходит.
Еще можно использовать разные пластиковые трубки, но я с ними никогда не работала, не знаю, как ведут себя в работе. Одно  могу сказать наверняка: если вы собираетесь использовать калейдоскоп по назначению часто, особенно одарить им малыша, то пластик - это то, что надо. С ним ребенок не сразу "разберется". А наша трубочка от сами знаете чего годится только для подарков взрослым людям, которые ценят ручной труд и не будут пытаться выяснить, что будет, если кинуть калейдоскопом об стену или посмотреть, а что там внутри.
Хороший вариант - туба из-под пищевой пленки или фольги. Только для фольги почему-то делают дырки в самой трубе, поэтому их необходимо будет заделать. Лучше взять тубу из-под пленки. Калейдоскоп в этом случае можно сделать любой длины, главное - иметь рядом мужа с ножовкой и горячей к вам любовью и пониманием. У меня в наличии только любовь и ножовка, понимания нет никакого, отзывы примерно такого содержания "Променяла меня на всякую хрень!" и поддержка только в виде еды, подаваемой вовремя и красиво сервируемой. Поэтому тубы из-под пленки я отвергла сразу и воспользовалась подарком судьбы от японских производителей. 

2. Компакт-диски со СВЕТЛОЙ зеркальной стороной. Из них мы будем делать главное приспособление для калейдоскопа - ПРИЗМУ. 
Лучше возьмите несколько разных компакт-дисков, чтобы опытным путем определить, где изображение получится более четким. 
Разговор с продавцом дисков:
- Мне вот тех, пожалуйста, за 10 рублей, беленьких.
- Вам CD или DVD?
- Не имеет значения.
- ??? (пауза). Нууу, они ж разные... Что Вы на них собираетесь записывать? Музыку, фильмы, файлы?
- Ничего не собираюсь. Мне 10 белых и подешевле.

Продавец смотрит на меня так, что я вспоминаю анекдот:
- Отрежьте мне, пожалуйста, 4 метра вот той ткани, красной в горошек.
- Пожалуйста!
- Спасибо. Теперь нарежьте ее кусками по метру.
- Пожалуйста.
- И теперь каждый кусочек пополам.
- Готово!
- Отлично! Осталось только вырезать кружочки.
- Вы что, псих?!
- Да, вот справка! 

3. Картон двух разных плотностей. Один очень плотный для внешних крышек, второй совсем тонкий для внутренних частей крышек. Небольшой кусочек гофрокартона самого простого.
4. Белый матовый пластик, пропускающий свет. Я купила в Комусе гибкую папку-скоросшиватель и раздербанила ее. Прекрасно подошла.
5. Тонкий прозрачный пластик, который мы будем использовать в качестве стекла. Здесь папка не подойдет, потому что не обладает нужной прозрачностью и плотностью. Я брала пластик, из которого делают обложки в брошюровальных мастерских. Пластик также продается у нас в Передвижнике, но размеры настолько огромные, что непонятно, куда девать остатки.
6. Стеклышки цветные. Я варвар. Купила и разбила несколько игрушек. Мне очень стыдно, правда, но более гуманного способа добыть стеклышки я не нашла.
7. Вышивка, кусочек льна, мулине для шнура.

Ну, что, собрали все в кучу? Тогда поехали!

ПОДГОТОВКА КОРПУСА 
1. Готовим заготовку. Она должна быть идеально гладкой, иначе ткань ляжет неровно, и будет некрасиво. Поэтому берем шкурку и шкурим.

АККУРАТНО! До дыр не надо! Зашкуриваем самые выступающие места.
Вот что у нас получилось:

 2. Если такую заготовку обтянуть светлой тканью, то полосы будут проглядывать. А это некрасиво. Поэтому берем белила, кисточку, и красим. Для темной ткани лучше взять краску потемнее или в цвет ткани.

 Полосы немного проглядывают, но это уже нестрашно. Красить еще раз не нужно.

3. Из ТОЛСТОГО картона (2-3 мм) вырезаем крышечки. Нам нужна одна с широким отверстием (дно) и одна с узким (верх с глазком). 

Сначала ножом для вырезания кругов вырезаем заготовки, потом в них делаем отверстия, а не наоборот (можете попробовать, и поймете, почему именно такая последовательность).

На фото я намечаю место для внутренней дырочки.

Вот что получилось (я сделала 3 комплекта, чтобы потом выбрать те, что поровнее).

На фото видны заусенцы. Поэтому берем натфили и шкурку и все аккуратно зашкуриваем.


 Выбираем по одной заготовке - те, что поровнее. И тоже красим белой краской с одной стороны.

4. Внутрь трубы приклеиваем в край с двух сторон по полоске двустороннего  скотча.

  
5. Готовим отрез ткани для обтяжки корпуса.
Точно вымеряем длину окружности цилиндра  (у меня 12,4 см).


Замеряем ШИРИНУ отреза ткани и отрезаем РОВНО по ниткам.

 Высота ткани = высота цилинра + припуски на швы, по 1 см с каждой стороны (всего 2 см на припуски).
 Отрезаем ровно по нитям.

 6. Обклеиваем основу двусторонним скотчем. Наматываем его прямо, стыки между рядами размещаем "кирпичиками". По диагонали НЕ мотать, т.к. в местах перехлестов образуются неровности, и ткань ляжет некрасиво. Проверено.
Если последний ряд получается уже, чем ширина ленты, снимаем пленку с предпоследнего ряда, и последний клеим слегка внахлест, чтобы нижний край совпал с краем цилиндра.

 Снимаем пленку.


7. Обклеиваем заготовку тканью. Начинаем с центра и равномерно движемся к краям.


Если ткань получилась чуть шире, то ножницами аккуратно по нитям отрезаем лишнее, чтобы наклеить ее встык.

Снизу и сверху делаем насечки на ткани, не доходя 1,5 мм до края цилиндра (чтобы аккуратно завернуть ткань внутрь).

 Извините, в фокус попало не то, что надо)))


Снимаем защитный слой со скотча внутри цилиндра и аккуратно приклеиваем припуски внутри.


Все торчащие ниточки подклеиваем клеем для текстиля.

Шов проклеиваем шелковой летночкой подходящего цвета (лучше подобрать заранее, в тон ткани или ниток вышивки).  Внутри ленту фиксируем двусторонним скотчем, сверху приклеиваем текстильным клеем. Аккуратно! На снимке клея слишком много, и надо удалить излишки ватной палочкой или кисточкой. Его должно быть ровно столько, чтобы ленточка схватилась, но не промокла. Если промокнет, можно сверху приклеить еще одну (у меня ленточка очень тонкая, и я так и сделала).


Вот что в итоге у нас получилось:


Подробнее о том, как аккуратно оклеить тканью заготовку, смотрите в блоге у Марины (Nostromo).

 8. Готовим крышечки.
Выкраиваем детали из ткани с припуском 7-8 мм.


Вырезаем дырочку в серединке, сложив заготовку два раза и отрезав уголок. Внутри заготовку рассекаем несколько раз.


 Намазываем клеем белую поверхность крышечки и приклеиваем ткань.

 

Обклеиваем внутреннее отверстие. С маленькой дырочкой это сделать сложнее, с большой попроще. Намазываем заготовку текстильным клеем, выворачиваем ткань и приклеиваем припуск.



Наружный край заготовки обрезаем ножницами зиг-заг или обрезаем треугольнички наискосок, обязательно оставляя припуски на подворот. Намазываем заготовку клеем еще раз и приклеиваем второй подворот.

Конечно, в таком виде заготовки мы не оставим.
Для нижней крышечки вырезаем из белого пластика круг диаметром на 2 мм меньше, чем картонная заготовка. И приклеиваем его к кругу с БОЛЬШИМ отверстием универсальным полимерным клеем.


Для верхней крышечки из тонкого картона вырезаем "бублик". Внутреннее отверстие бублика должно быть на 2 мм БОЛЬШЕ маленькой дырочки в обклеенной заготовке. Внешний диаметр должен быть на 2 мм МЕНЬШЕ внешнего диаметра заготовки. Картонный "бублик" из тонкого картона наклеиваем на заготовку с маленьким отверстием.

В результате получаются такие вот детальки.


 Вытираем пот со лба и идем ужинать. Позавчера с рыбалки вернулся муж. С ним вместе в дом вернулась еда.


 ПОДГОТОВКА ЗЕРКАЛЬНОЙ ПРИЗМЫ
Зеркальная призма - это главная часть любого калейдоскопа. Качество изображения и количество повторений зависят о вида призмы.
Классический вариант - треугольная призма.  Но бывают калейдоскопы с пяти и шестигранными призмами. 
Высота граней призмы должна быть на 2,5-3 см меньше, чем высота  калейдоскопа.
Но самое главное - правильно рассчитать ширину  одного зеркала.
Здесь мне очень помог муж. Целый день он вспоминал тригонометрию, рылся в таблицах Брадиса, и в итоге мы имеем вот что.
Треугольная призма
Ширина = Радиус внутренней окружности * 1,73. 
Пятиугольная призма
Ширина = Радиус *1,2
Шестиугольная призма
Ширина = Радиус 
Кто хочет проверить - вспоминайте тригонометрические уравнения, корни разных степеней и т.п. Кто не хочет - поверьте на слово инженеру-авиационщику.
Из полученной величины вычитаем 2 мм (на складывание призмы + нестрашно, если будет свободно входить. Хуже, если не войдет). 
Итак, я делала треугольную и пятиугольную призмы. У меня диаметр внутренней окружности =3,3 см. Соответственно, радиус - 1,65 см. 
Ширина стороны треугольной  призмы = 1,65*1,73-0,2 = 2,6 см.
Ширина стороны пятиугольной призмы = 1,65*1,2-0,2 = 1,8 см. 

Теперь начинается самое интересное. Классический калейдоскоп имеет внутри призму из настоящих зеркал. Я долго думала, как же мне нарезать зеркала такими кусочками. Попыталась пристать к мужу. Мне сразу сказали, куда идти с такими просьбами. И я пошла в интернет. И после долгих блужданий вычитала, что за неимением зеркал вполне можно обойтись ненужными компакт-дисками.
У меня была целая коробка ненужных дисков с фильмами, которые когда-то покупал муж. "Залечь на дно в Брюгге" и прочие подобные шедевры давно занимали кучу места. Муж их ужепосмотрел, пересматривать желанием не горел, и я пустила в дело сначала их, а потом и прикупила еще дисков (см. выше Диалог с продавцом ).
Диски прекрасно режутся ножницами (теми, которые не жалко).
Вот такими полосочками. Высота полосочек = высоте заготовки минус 2,5 -3 см. Или насколько хватит высоты диска.


Полоски собираем на малярный скотч, обязательно делая зазоры между зеркальными полосками. Для треугольной призмы оставляем зазоры 2 мм, для пятиугольной - 1 мм.


 Собираем призмы, как следует обклеиваем скотчем, и получается у нас вот что.


Так выглядит мир в треугольной призме:


В пятиугольной мир  выглядит как-то так:


Вы еще не уснули? Тогда приступаем к главному!

СБОРКА

1. Помещаем призму внутрь цилиндра. В этот раз я воспользовалась треугольной, а пятиугольную оставила про запас. Призма должна войти плотно и не болтаться. Если болтается, ничего страшного, оборачиваем ее несколькими слоями газеты. Этап я не запечатлела, но, думаю, вы понимаете, как треугольную штуковину засунуть внутрь цилиндра. Берем и засовываем.
Размещаем призму так, чтобы она не доходила до верхнего конца 1 см, до нижнего  - 2-2,5 см, как получится.
2. Из прозрачного пластика вырезаем 2 круга диаметром=внутреннему диаметру цилиндра и помещаем их внутрь цилиндра прямо на призму.


Чтобы удерживать их в нужном положении, фиксируем полосками гофрокартона. Клеить гофрокартон не надо, он и так прекрасно держится.


 3. В НИЖНЮЮ камеру насыпаем цветные стеклышки. Девочки! Нужны именно стеклышки размером не менее 5 мм в диаметре. Бусины и бисер для наших целей не подходят, они слишком мелкие. Увы.

 Поверх камеры наклеиваем крышечку с матовым пластиком (на фото лежит справа).
 Переворачиваем. Наклеиваем крышечку с маленьким отверстием.

Вот как выглядят внутри узоры из стеклышек:



Ура! Осталось только замаскировать швы.
Из мулине делаем шнур. Смазываем клеем небольшой отрезок (на фото - белая часть возле узелка),  ждем, пока подсохнет и острыми ножницами отрезаем.


Намазываем клеем шов, убираем излишки клея и аккуратно приклеиваем шнур.


Шнур клеим стык в стык, как описано у Марины.
Проделываем подобную операцию со второй стороной.

Оставляем сушиться и, тихо матерясь, идем спать.

А наутро просыпаемся - и вот он, наш красавец!


Осталось только упаковать...

  ... и подарить!

Да! Забыла! Как это там... Вспомнила!

Прямое копирование запрещено, только активная ссылка на блог.

Девочки! Удачи всем и приходите калейдоскопами хвастаться.






72 комментария:

  1. Wspanialy kalejdoskop !!!
    Serdecznie dziękuję za ..tak wspaniały opis wykonania:)
    Pozdrawiam z Polski
    Kasia

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олька Панкова4 декабря 2012 г. в 16:20

      ПРИВЕТ ВСЕМ, МНЕ 11, Я ОЛЯ.я СДЕЛАЛА СВОЕЙ СТАРШЕЙ СЕСТРЕНКЕ КАЛЕЙДОСКОП НА НОВЫЙ ГОД.вЫ МНЕ ОЧЕНЬ ПОМОГЛИ. НУ КОНЕЧНО Я ОБОШЛАСЬ И БЕЗ ПОМОЩИ МУЖА,ТРИГОНОМЕТРИИ И НЕ РЫЛАСЬ НИ В КАКИХ ТАБЛИЦАХ. дЕЛО БЫЛО НЕ ОЧЕНЬ ПРОСТОЕ С ДИСКАМИ,КАК КАЖЕТСЯ. Я ВЫРЕЗАЛА ИЗ 3 ДИСКОВ ТОЛЬКО ТРИ ЗЕРКАЛЬЦА И ПРИ ЭТОМ ЗАЩЕМИЛА НОЖНИЦАМИ НЕСКОЛЬКО РАЗ ПАЛЬЦЫ.оБВЕРНУЛА БУМАГОЙ ПАКЕТА МАЛЕНЬКОГО. эТО ВЫ ПОЙМЕТЕ:КРАСИВЫЙ ДЛЯ ПОДАРКОВ,ЛИЛОВЫЙ.ТАК КАК У МЕНЯ НЕ БЫЛО ПОД РУКОЙ КРАСИВОЙ ТКАНИ. мНЕ МОЯ РАБОТА ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛАСЬ!СПАСИБО ОГРОМНОЕ ЗА ТАКОЙ ЧУДЕСНЫЙ МАСТЕР КЛАСС!
      СПАСИБО,СПАСИБО,СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!!.......................

      Удалить
  2. Спасибо большое за увлекательный МК!.. мне вроде и не надо, но очень интересно было почитать, посмотреть фото!

    ОтветитьУдалить
  3. Титаническая работа проделана! Браво!

    ОтветитьУдалить
  4. Анфиса-обморок!Конечно-у тебя времени на игольницы нет-ТАКОЕ я вообще никогда даже пробовать не буду!Только полюбуюсь со стороны:)
    Муж мало того,что готовит еще и таблицы Брадиса штудирует....и это непонимание??????Тогда я чего-то не понимаю:)))))
    Отдельный респект за такой длинный и понятный пост-читала с удовольствием!Про Тум.Альбион не забывай:)-я на днях буду просматривать Выборг(фото)-обещала ведь:)

    ОтветитьУдалить
  5. спасибо большое за очень нужный МК!я только за натуральные развивающие игрушки для детей и все время смотрю что-то интересное(чтобы разное)!

    все очень понятно и доступно!надеюсь скоро похвастаюсь

    ОтветитьУдалить
  6. Вот это да! Ну ты даешь! Надо же столько понаписать!))) Снимаю шляпу! Умница! Этих великолепных игрушек теперь должно стать на сотню больше в мире, это как минимум!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Анфиса, я в шоке! Заявляю категорично и оффициально - я в большом шоке! Ну вот не про тебя ли это пословица - и жнец, и кузнец и на дуде игрок? И вышивает, и вяжет, и танцует, и шъёт, рисует, поёт, кушать готовить, дом на своих плечах держит и пилочкой не только для ногтей работать может, а дальше список умений, навыков и талантов на 100 томов:) Анфиса, спасибо за мастер-класс, но мне на него ещё созревать и созревать - усидчивости в попе не хватает:)

    ОтветитьУдалить
  8. Вот это да!!!!! СНИМАЮ ШЛЯПУ! Я наверняка никогда не буду делать калейдоскоп, хотя... Но читала и рассматривала фотки не дыша. Спасибо за доставленное удовольствие от такого доступного и подробного описания процесса! Калейдоскоп - чудо!

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо За МК!!! Рада знакомству очень понравился блог все красивое и интересное

    ОтветитьУдалить
  10. C ума сойти! :)
    Такой подробный мастер-класс, просто потрясающе!

    ОтветитьУдалить
  11. Анфиса, ааааааа, я в шоке по колено))) Нет, конечно в приятном, вот это ювелирная работа, мне такое не под силу! Мой муж хотел меня к психиатру отправить, когда я яйца к Пасхе декупажила, представляю что с ним будет, если я буду делать калейдоскоп, а-ха-ха-ха)) Ну это круто, очень, я в восхищении!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Девочки, большое спасибо! Сколько комментариев! Так приятно!
    Xgalaktyka, thank you!
    Инна (миледи Азазель), Аня (Viola), попробуйте обязательно, рекомендую!
    Оля (Иголка), спасибо, очень надеюсь, что кто-нибудь попробует.
    Люда, калейдоскоп сделать, по-моему, легче, чем бискорнюшку ровно сшить. А по времени, наверное, столько же, сколько и блокнот делать (хотя я пока не пробовала блокнот).
    Светлана (Shakti), очень жду!
    Лена (Бубик), спасибо за комплименты))) Но я только вышиваю, вяжу, шью, рисую и пою. А кушать готовит у нас муж. Когда он уезжает, я чувствую себя, как мужик, у которого жена уехала погостить к маме. Хреново, то есть, чувствую себя.
    Василина, Мария, девочки, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  13. Ия (МамаФиалка), пожаловать! Большое спасибо за комментарии, я очень рада, что Вам нравится.
    Женя, ты декупажила яйца? Офигеть!
    Lukfee, пользуйтесь на здоровье)))

    ОтветитьУдалить
  14. Елена (Бубик), мой муж - генеральный директор производственной компании. Просто готовить - его хобби, и он так выражает свою любовь ко мне. А то вы подумаете, что он какой-нибудь подкаблучник))))
    Екатерина, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  15. Я тут тоже под стол упала в обмороке от такого подробнейшего мастер-класса!)) С таким подробнейшим изложением можно теперь смело браться и самой.
    Красота!!! Спасибо!
    Анфис, а на фото с едой, это что за рыба такая?))

    ОтветитьУдалить
  16. Супер! Мастер-класс шикарный! Теперь тоже хочу сделать калейдоскоп. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  17. Вот это МК!!!!! Потрясающе подробно и толково! Но подозреваю, что не соберусь на такую авантюру! Хотя.... Кто знает! Анфиса, огромное спасибо за такой труд!

    ОтветитьУдалить
  18. Натали (Zютка), эта рыба называется Баранья нога)))) Рыбу мы съели в день приезда.
    Анна (Прекрасный дилетант), Елена (Синица), пользуйтесь на здоровье! Жду фото работ))

    ОтветитьУдалить
  19. Анфисочка, ну вот это вот "Ира, personal for you!" мне несказанно приятно. Я прям вся загордилась такая, а потом когда досмотрела и дочитала этот МК до конца, то загордилась, втройне, да что там, в тысячерне и пятерне и шестрене. Это ж какое ты количество манипуляций проделала!!! Я прям загорелась сделать такое же чудо, НО...во-первых где найти такую туалетную бумагу :-) Муж предложил кусок пластиковой трубы, вот, думаю :-) А еще, у меня нет таких инструментов. Поэтому все забираю в копилочку, и как только, так сразу приступлю. ОООчень интересно, очень!!!
    P.S. Не могла ответить сразу, потому что у меня вчера был день гонок по больницам. Сначала к дерматологу, потом в лабораторию кровь сдать, потом в другую лабораторию соскоб в кожи взять, потом везде забежать за результатати, потом опять к дерматологу, потом к пульманологу. Вообщем итог - у нас с Соней после деревни лишаи, и у Сони еще обструктивный бронхит. Вчера купили небулайзер, будем ингаляции дома проводить, уколы уже сняли. Ну и хотим вырваться на пару дней на море, так что пропаду временно. Еще раз огромное тебе спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  20. Ирочка, очень тебе сочувствую. Когда болеет детеныш, это просто ужас.
    Уверена, ты найдешь, из чего сделать калейдоскоп. Пластиковая труба, по-моему, в твоем случае как раз то, что надо, раз ты для Сони его делать собиралась.
    Хорошо вам отдохнуть на море! Сонечке наверняка станет там лучше!

    ОтветитьУдалить
  21. Анфиса, от такого МК у меня прямо-таки челюсть отвисла :) Калейдоскопы - это, конечно, трудоемко. Но вот описать весь процесс в МК! Спасибо тебе огромное! Впитала науку с удовольствием :) И записала в свои бесконечные планы сделать калейдоскоп)))

    ОтветитьУдалить
  22. Анфиса, сижу с открытым ртом))) Обалдеть))) Спасибо огромное!

    ОтветитьУдалить
  23. Зина, спасибо! Ты там надолго не откладывай, у тебя получится супервинтажный калейдоскоп наверняка. Очень жду)))

    ОтветитьУдалить
  24. Да...поразила ты меня, Анфиса. Забабахать такое! Снимаю шляпу.

    ОтветитьУдалить
  25. Танечка (dandelion), Надюша (nagual), спасибо, девочки)) Я очень старалась! А по инструкциям у меня всегда были пятерки (как у Румянцевой в Девчатах - по борщам)))))))))

    ОтветитьУдалить
  26. Спасибо за столь подробный мк! Вы большая умничка!)

    ОтветитьУдалить
  27. Оля (Ljalechka), спасибо за комментарии! Удачи Вам!

    ОтветитьУдалить
  28. This is really an original finishing!
    I love it, compliments my dear!

    Bisou
    Argante

    ОтветитьУдалить
  29. Ой, все!!! Мне же тоже срочно нужна такая же прелесть! Анфиса, МК просто супер понятный и полезный получился! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  30. Argante, thanks a lot! I'm happy you like it)))

    Катя (franstals), на здоровье пользуйся! Жду результатов с нетерпением)))

    ОтветитьУдалить
  31. Ого-го! Какой труд, кропотливость! СПАСИБО! За МК, за такие понятные объяснения. А калейдоскоп получился Расчудеснейший, такой нежный, ну просто замечательный! :)
    Спасибо!
    Точно соберусь, ой соберусь, такое чудо сделать :)

    ОтветитьУдалить
  32. Наталья (Freyechka), спасибо))) Делай скорее!

    ОтветитьУдалить
  33. Анфиса, я просто в шоке, все так подробно расписано, у меня уже руки чешутся сделать такое чудо. Мужа сразу предупредила, говорю давай готовься будем делать. Он у меня тоже фыркает немного, но всегда помогает. А самое главное, что у меня как раз есть такой цилиндр и последний раз разбирая свои закрома хотела его выкинуть, но рука не поднялась, подумала может пригодиться, а тут такое ему применение! Спасибо вам огромно приогрмное за мастер-класс и вообще за замечательный блог!!!

    ОтветитьУдалить
  34. Анна, на здоровье!))) Буду рада, если мой скромный труд пригодится!

    ОтветитьУдалить
  35. Волшебство своими руками! Спасибо за подробный МК.

    ОтветитьУдалить
  36. мда... я тут пока прочитала да фото пересмотрела, меня пот пробил, а ты все так подробно описала/сфоткала, да еще и сделала. Снимаю шляпу в глубоком поклоне. Может когда-нибудь и соберусь с силами ТАКОЕ попробовать

    ОтветитьУдалить
  37. Юля, Вайда, спасибо! Попробуйте обязательно! Очень увлекает и процесс, и разглядывание узоров.

    ОтветитьУдалить
  38. вот это работа! и МК отличный, понятный и с юмором. )
    надо будет тоже попробовать сделать такой калейдоскоп, для начала присмотрю подходящую основу. )

    ОтветитьУдалить
  39. А., большое спасибо! (не знаю Вашего имени)))

    ОтветитьУдалить
  40. Анфиса, вот это работа! Просто ювелирная... Сама я на такой калейдоскоп пока наверное не способна, но мне очень приглянулсь вышивка с балеринкой. Ищу, нигде не могу найти ничего подобного, а мне она просто необходима, т.к. тканюшка есть в тему. Если не жалко, поделитесь, пожалуйста, ссылкой: annaberkovskaya@gmail.com

    ОтветитьУдалить
  41. Здравствуйте, как Вы думаете от чего зависит резкость в калейдоскопе? У меня ее почему-то нет, хотя я использовала даже настоящие зеркала

    ОтветитьУдалить
  42. Анонимный, здравствуйте))))
    Резкость в калейдоскопе зависит от правильного соотношения ширины и длины зеркальной призмы. Т.е. чем она шире, тем длиннее должна быть. Видимо, у вас призма слишком широкая и короткая. Попробуйте не подносить калейдоскоп вплотную к глазу - должно получиться резко.

    ОтветитьУдалить
  43. Большое спасибо за Ваш ответ. Я взяла Ваши данные ширины, т.е. 2,6см для треугольной призмы, а длины 14см и 17см. Оба получились здорово, но резкости нет нигде, к сожалению.

    ОтветитьУдалить
  44. Хм... Что-то не помню, чтобы писала где-то про длину... Видимо, надо повыше делать. А зеркала плотно друг к другу прилегают?

    ОтветитьУдалить
  45. Нет, про длину я у Вас не читала. Это я сама уже делала на те трубочки, которые у меня были. Хотя Ваши видимо должны быть короче, чем мои, насколько можно себе представить. А зеркала правда не очень хорошо у меня прилегают, буду пробовать их отшлифовать немного. Большое спасибо! О результатах напишу.

    ОтветитьУдалить
  46. А спасибо!!!!!!!! Я так давно хочу сделать! А тут такой шикарный мастер класс!!! Обязательно буду голосовать за вас! Хоть сама и участвую!!!!!!! Но это что-то!!!

    ОтветитьУдалить
  47. Анфиса, прекрасный мастер-класс. С большим удовольствием проголосовала за Вашу работу!

    ОтветитьУдалить
  48. Отличный МК, Анфиса. Возьму на заметку. А то все китайские аналоги разваливаюся в течение получаса!!!ПЯТЕРКА!!!

    ОтветитьУдалить
  49. Большое Вам спасибище!
    У меня мелкотня любит калейдоскопы, но проблема как и у иногих - китайские (а только они, почему-то, в продаже) живут крайне непродолжительное время. А некоторые еще и жутко пахнут :(

    ОтветитьУдалить
  50. Замечательный мастер-класс!
    Прям воспоминания детства...такая тоска по калейдоскопу. Может найду время и сделаю как-нибудь

    ОтветитьУдалить
  51. Утащила в свой сундучок ссылку на ваш МК

    ОтветитьУдалить
  52. А как безопастно разбить стеклянный предмет на стклышки? Молотком через тряпочку?

    ОтветитьУдалить
  53. Мария, спасибо! Пользуйтесь на здоровье!
    Анонимный, да, можно и так. Можно через газету. Главное - чем-то накрыть.

    ОтветитьУдалить
  54. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  55. Обалденный мк!!! прочитала от начала и до конца!!! теперь хочу сделать!! у меня в детстве был калейдоскоп!! классная штука!! спасибо огромное!!! с удовольствием остаюсь в пч!!! нравится мне тут!!!

    ОтветитьУдалить
  56. Саша, Светлана, пользуйтесь на здоровье. И добро пожаловать!)))

    ОтветитьУдалить
  57. Великолепный мастеркласс! большое спасибо!! :)

    ОтветитьУдалить
  58. Вот это ДА! Анфиса, просто здорово!
    Я такого никогда не видела!
    Сохраню твой МК себе в закладки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это отсюда заимствовано http://fullmoontheedgeofthesoul.blogspot.com/2011/02/blog-post_17.html даже автор идеи не указан...

      Удалить
    2. Как-то я очень надеялась, что меня минует эта волна "всеобщего разоблачения". Но нет!
      Эллена, этот МК я не заимствовала у Марины. Там нет ни рассчетов, ни пошагового руководства. А вдохновила на создание калейдоскопа меня, действительно, она. И ссылку на ее калейдоскоп я делала в соответствующем месте (когда сделала свой первый калейдоскоп). После этого меня попросили сделать МК. Сейчас сделаю ссылку и здесь. Во избежание.

      Удалить
  59. Добавила автора. К сожалению, в браузере зависло окно ссылок. А мне уже надо бежать на самолет. Эллена, простите, что никак не смогла вставить ссылку. Я обязательно это сделаю, клянусь!!!

    ОтветитьУдалить
  60. Офигеть....
    Анфиса, удали эту хрень, и гони таких "доброжелателей". Скоро до полного идиотизма дойдёт, что нужно будет спрашивать разрешения вышивать такими же оттенками, как у кого-то.

    ОтветитьУдалить
  61. Ничего себе, какая работа интересная проделана! Очень здОрово :) Я обожаю калейдоскопы, и при возможности попробую тоже сделать по Вашему чудесному МК. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  62. Вот ведь давненько уж написано, а так интересно читать!!! Честно сказать - прочла не только МК, но и все комментарии...Девчоночки - рукодельницы - желаю всем вам творческого настроя и делитесь своими работами - это вдохновляет!!!

    ОтветитьУдалить
  63. Анфиса, спасибо Вам большое за такой подробный алгоритм. Вот что у меня получилось: http://marakeshmade.blogspot.com/2014/08/blog-post.html

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...