BELLE HOUSE: Мастер-класс по фотографии Тони Андреевой

1 ноября 2014 г.

Мастер-класс по фотографии Тони Андреевой



Сегодняшний день мы с Анютой провели великолепно. В кои-то веки так все совпало, что и я выходная, и у ребенка каникулы. И поскольку обе мы - электровеники, простому сидению дома предпочли провести время весело и с пользой. И отправились на мастер-класс по основам фотографии к замечательному мастеру, фотографу, преподавателю, четырежды маме просто замечательному человеку - Тоне Андреевой. Который она проводила совместно со своей старшей дочерью Машей Басовой.


Так случилось, что последние два месяца каждую свободную минуту я посвящала тому, чтобы чему-то научиться. И посетила аж четыре мастер-класса. Два - по вязанию, один - по мыловарению и вот, наконец, по фотографии. Как говорил Чехов, умный хочет учиться, а дурак - учить. И поскольку в силу профессии практически все время я учу, надо ж иногда и умной побыть.

Тонин мастер-класс - один из лучших из всех, на которых мне довелось побывать. Петь дифирамбы долго не буду. Скажу только, что все фотографии, кроме одной в этом посте, сделаны моей тринадцатилетней Анютой. Которая сегодня впервые (!) взяла в руки зеркалку. И сегодня она не только узнала многое о том, что такое диафрагма, светочувствительность, фокусное расстояние, ручной баланс белого и т.п., но и научилась применять все знания на практике. Судите сами.







13 лет. Первая съемка. Все снимала сама. И ручной баланс белого сделала самостоятельно. Мало кто вообще понимает, что это такое и уж тем более - как это сделать. А тут чтобы ребенок понял... Из чего можно сделать однозначный вывод: Тоня - супер-преподаватель. Я в восторге!



Атмосфера была чудесная. Нам все рассказали, показали, дали попробовать, чаем-кофе поили и кормили всякими вкусностями. А пирожные, которые испекла, по-моему, Вика, мы сначала вообще приняли за реквизит. Каково ж было счастье, когда все поняли, что они настоящие. Побыстрее закончив фотосессию, мы радостно слопали их все. В качестве моделей для съемки они прожили гораздо дольше, чем в качестве еды. Потому что оказались невероятно вкусными.

Немного полезной информации.

1. На кого рассчитан мастер-класс? На всех, кто задумывается над улучшением фотографий, но не знает, куда пойти. Т.е. если вы думаете, стоит ли сходить на мастер-класс по фото, ответ такой: идите к Тоне.

2. Чему можно научиться? Не буду грузить терминологией. Скажу одно: вам станут понятны все матерные слова в инструкции фотоаппарата. И если в этом посте вы что-то не поняли, то после занятий будете смеяться, как можно было не понимать такие простые вещи. И вы будете их не просто знать, но и применять на практике. Все кнопочки на фотоаппарате станут  нажиматься осознанно. И вы навсегда забудете про автоматический режим съемки. Процесс фотосъемки превратится из непонятного действа с непредсказуемым результатом в увлекательный эксперимент.

3. Почему лучше выбрать очный мк, а не электронную версию? Тут причин несколько. Во-первых, много разной практики и обратная связь от преподавателей - это бесценно. Во-вторых, есть возможность получить ответы на все вопросы, в т.ч. и по выбору камеры и объектива. Есть такие нюансы, которых я не знала даже после нескольких индивидуальных уроков у профессионального фотографа. В-третьих, акцент делается именно на натюрмортную съемку. Что для нас, рукодельников, очень важно. И, кстати, есть возможность принести свои работы и потренироваться на них под руководством двух профи (Маша тоже фотограф, если я об этом еще не сказала). И, наконец, еще одно важное преимущество. Поскольку оптика у всех участников разная, именно на мк есть уникальная возможность попробовать снимать разными камерами и разными объективами. Где еще представится возможность навернуть на свою камеру 5-7 разных объективов и посмотреть, как они снимают?! И на практике понять, что именно вам подойдет. Чтобы не было потом мучительно больно за бесцельно потраченные деньги.

4. Что еще хорошего? Можно пощупать Тонины работы. Можно поклянчить, чтобы Тоня что-нибудь сшила для вас (безуспешно, увы). Зато вам обязательно предложат сшить это самостоятельно под ее чутким руководством. По крайней мере, будете уверены, что результат вас порадует. Некоторые девочки пришли с работами, сделанными на ее мастер-классах. Впечатляет. А еще дом полон детей. Которые практически все время стараются вести себя хорошо. Но это им очень нелегко дается, если за ними внимательно понаблюдать. А когда все начинают расходиться, дом наполняется их долго сдерживаемыми воплями. Что очень мило и весело.


В общем, мы очень довольны, хотим еще и обязательно еще будем! А напоследок - фото, которая Анюта сделала уже дома. Сама сделала ручной баланс белого. Очень неплохо для первого самостоятельного опыта глубоко в ночи и при искусственном освещении.


Тоня и Маша! Огромное вам спасибо. То, как вы учите, и есть, по сути, то, чему вы учите. Творческих успехов и процветания!

Сайт творческой мастерской OTA-studio


27 комментариев:

  1. По-хорошему завидую! ) Чтобы фотографировать лучше, я два с половиной месяца на курсы ходила, увы! )) Все на самом деле зависит от преподавателя. )
    Анюткины фотографии впечатляют! Умничка! ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо! Передала Анюте - ребенок счастлив и горд)))

      Удалить
  2. умнички обе:) я бы тоже сходила... Анюткины фото очень хороши, а где твои?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Довиле, а у меня фотоаппарат отобрали, вот и все!))))

      Удалить
  3. Спасибо! Слов нет :) я пойду посплю и подумаю )))) Люблю вас!

    ОтветитьУдалить
  4. Эх, жаль, что я в другом государстве :( Тоже хочу!
    Доченька молодец! Отличные фото :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алла! Есть возможность мк приобрести в pdf формате. Нам, кстати, тоже выслали все описания теории

      Удалить
  5. Читаю блог Тони с удовольствием) Спасибо, Анфис, за прекрасную наглядность! Я пока в размышлениях, но тоже очень-очень хочу попасть))
    Фото супер!

    ОтветитьУдалить
  6. Хотела написать: спасибо за рецензию, но это слово не подходит. Спасибо за впечатления. :) В очередной раз завидую жителям Москвы: как у вас всё и все близко.
    Фотографии чудесные! Особенно с пирожными. И ты, Анфиса, как-то неожиданно другая оказалась в профиль. Интересная такая....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, спасибо! В профиль я получаюсь лучше)))) На твой блог пойду еще раз подпишусь. Раз в 10-й, по-моему. Это какой-то капец. Не вижу его нигде, хоть тресни. Не пойму, шо за нафих?!

      Удалить
    2. Анфиса, я а у меня стали комментарии пропадать :( Пишу где-нибудь восторженно, а нет ничего :( Хорошо, хоть у тебя отобразилась.

      Удалить
  7. Тоже что ль сходить?:)) доперяюсь тебе, однако:)

    ОтветитьУдалить
  8. Классно классно что все так удачно у вас сложилось! Фотографии замечательные!

    ОтветитьУдалить
  9. Завидую!Фото-моя головная боль.

    ОтветитьУдалить
  10. Эх... Баланс белого для меня -до сих пор непроходимые дебри. Вроде бы ничего сложного, но на деле...

    ОтветитьУдалить
  11. Анфиса....я щас разрыдаюсь...)))) Как я вам с Анютой завидую))))
    Ты правильно сказала про матерные слова ;-)))) Ненавижу всякие книги по фотографии..... Я, как баран, ничего не понимаю в этих мудрёных объяснениях..А разбираться ..нет времени!

    Ваши фото - класс!!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Вот... И я завидую!!! И эти матерные слова... :))) Как же далеко мы живем... Обожаю живые МК, а не бумажные... Замечательные фотографии!!!

    ОтветитьУдалить
  13. Анфис, какие вы умнички! Дочкины фотографии изумительные! У талантливых педагогов и ученики способные!

    ОтветитьУдалить
  14. фотографии впечатляют! сама бы не отказалась от такого мастер класса!

    ОтветитьУдалить
  15. Как бы мне хотелось на такой МК! Купила Тонин курс для начинающих, но ты права:возможность лично задать вопросы и тут же получить ответы - это бесценно!

    ОтветитьУдалить
  16. Молодцы! Во-первых, потому что учитесь; во-вторых - потому что такие успехи!!! У Ани талант. Мама, с тебя хорошая зеркалка к НГ - договаривайся с Дедом Морозом))). Видимо, это у Анюты от увлечения рисованием.
    Я тоже не понимаю "баланс белого")))))))
    Теперь стройте композиции. Мне муж объяснял, что объект не должен быть четко по середине, надо на нем фокусироваться и сдвигать чуток. Это, видимо, следующий этап.
    Успехов вам!!!

    ОтветитьУдалить
  17. Супер!!! Прекрасные фото т очень нужные знания и навыки!!!

    ОтветитьУдалить
  18. Ох, завидую вам с Анютой белой завистью... Я бы тоже на такие курсы с удовольствием сходила, чтоб мне все матерные слова обьяснили :). И пальцем показали, а то читаю читаю, а в дурную башку ничего не лезет :(

    ОтветитьУдалить
  19. Очень красиво получилось, и не скажешь что в первый раз и в 13 лет. Личный мы - это бесценно! Сколько я не читала, но все равно регулирую все наощупь для предметной съемки, а на улице так вобще сплошной авторежим.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...