BELLE HOUSE: Путешествие в Англию. Остановка третья. РАЙ

5 сентября 2011 г.

Путешествие в Англию. Остановка третья. РАЙ


Когда я в первый раз услышала название этого городка, мне показалось, что я ослышалась. Попросила повторить, и только тут вспомнила, что "рай" (rye) по-английски - это "рожь". Но, побывав здесь, я поняла, что для меня рай находится именно в этом крошечном английском городке. Когда я объяснила моей хозяйке русское значение слова "рай", она очень удивилась, а потом сказала, что, пожалуй, оно очень подходит духу города.
Рай ничем особо не знаменит. Но именно в таких городках можно почувствовать дух настоящей Англии.
Здесь жизнь течет неспешно, нет суеты больших городов. И кругом КРАСОТА.

Необыкновенно красив главный городской собор - и снаружи, и внутри.



Поднявшись на башню, можно полюбоваться работой настоящего часового механизма, который управляет часами на фасаде.


 С крыши собора открываются захватывающие виды английской провинции.


По улочкам Рая можно бродить с утра до вечера, и не надоест. Я бродила все четыре раза, что приезжала в этот город. 




Очень известный ресторан.  "Дом белого вина". Список и фотографии знаменитостей, пообедавших здесь, впечатляет. Ресторан даже удостоен права быть украшенным национальным флагом.
А в этом доме размещен музей города. Там нет скучных стендов с рассказами о городской истории. Зато есть точная копия городских построек восемнадцатого века в масштабе... ну, чтобы поместилась вот в этой избушке.


Городской музей выходит на небольшую набережную. Посмотрите, как обмелела река за 3 недели моего пребывания.

Вот это фото сделано в первый приезд.


А это - спустя три недели.


В 2006 году в Англии была сильная засуха. Просто удивительно, как жителям удалось сохранить свои замечательные садики. По закону, во время засухи запрещено поливать садовые растения. Но все равно кругом - цветы.


Даже на мостовой выросла такая вот милая куртинка.


Англичане - большие мастера украшать свои дома. В Рае это особенно заметно. Каждый дом имеет свое название. Вот, например, "Лебединый дом".


Вот здесь я обязательно остановлюсь в следующий раз.


Просто красивая дверь.


В этом доме жил и творил известный английский писатель.


В какой магазинчик не зайдешь, везде найдешь что-то симпатичное, будь то магазин деревянных фигурок или сырная лавка.



Ну, и главная моя радость. Этот маленький магазинчик я никогда не забуду. Он так и называется "Незабудка".

 
Внутри меня чуть не хватил удар. Столько красивых вещичек для дома и в такой уютной обстановке мне ни до, ни после видеть не приходилось.



Да, у нас сейчас можно купить все, что захочешь. Но вот такого магазинчика у нас нет. Чтобы идти к нему через весь город по извилистым мощеным улочкам, войти в крошечное помещение, и увидеть все эти трогательные безделушки.


Конечно, я накупила. И не только здесь. И отправляла потом почтой огромную посылку, и все равно был перевес 15 килограммов. Но что ж мне было делать?! Хорошо, что английская почта работает исправно, а почтовые ящики, расположенные повсеместно, придают улицам такой незабываемый колорит.


А вот еще чисто английские безделушки, при виде которых просто теряешь волю. Чайнички!




Они выставлены повсюду - в кафе и просто в окнах домов. Будь моя воля, я бы фотоаппарат не убирала вообще никогда. Но стыдно ж так нахально вторгаться в чужую жизнь, поэтому я уж старалась не докучать англичанам.
Когда видишь повсюду такие вот милые коллекции, так и тянет завести свою. И не беда, что такие чайнички больше не выпускаются. Есть же Charity Shops. Это аналог наших комиссионных. Но как же они отличаются! Посещение таких лавочек - это одно из самых запоминающихся впечатлений, хотя впечатлений в Англии было море. Приветливые продавцы, множество милых безделушек на любой вкус... Именно в charity shops я собрала свою коллекцию из шести чайничков. Теперь чайнички украшают мамин комод. У меня некуда было поставить, а теперь кто ж такое отдаст?!
Еще Рай славится обилием Tea Rooms - маленьких семейных кафешечек, где так приятно отдохнуть после походов по магазинчикам  и выпить...cream tea!



Кстати, ровно в 16-30 все магазинчики и Tea Rooms в Рае закрываются, и городок становится тихим-тихим. И это только добавляет ему колорита и  прелести. Ты тоже перестаешь торопиться и понимаешь, что все в жизни надо делать, не спеша. Не спеша возвращаешься по кривым улочкам. Любуешься на замечательную мельницу.


Не спеша садишься в электричку и едешь мимо полей, на которых мирно пасутся овечки. Очень, кстати, забавное зрелище. В июле как раз период стрижки овец. И по одну сторону железной дороги их уже постригли, а по другую еще нет. И так трогательно смотрелись голенькие овечки с такими же голенькими ягнятками с одной стороны, а с другой гордо расхаживали мохнатые мамашки с еще неостриженным потомством. Жаль, нет фотографий. У меня тогда была только самая простая цифровая "мыльница", и на ходу снимки не получились.

Пересмотрела фотографии и в который раз подумала, как мне повезло. За тот месяц, что я провела в Англии, мне удалось побывать во многих городах. Но, возвращаясь в мыслях в каждый из них, я в который раз понимаю, что свое сердце я оставила именно здесь, в крошечном городке по имени Рай.

32 комментария:

  1. Анфиса, благодарю тебя за это "райское наслаждение". Действительно, повезло! И нам, что смогли увидеть это все твоими глазами. Я даже по интернету млею от таких лавочек, а уж "вживую" это увидеть - это могу себе представить твои впечатления. И весь городок прекрасен. Спасибо за эмоции.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо! Я запомню название этого города... Мало ли... Вдруг придется побывать в Англии...

    ОтветитьУдалить
  3. Анфиса, какой трогательный пост! Действительно, рай:). Я бы тоже хотела там побывать. спасибо тебе за экскурсию! продолжение будет?

    ОтветитьУдалить
  4. Девочки, спасибо!
    Галина, я рада, что экскурсия понравилась.
    Оля, очень рекомендую побывать в этом городке.
    Надюша, обязательно! Еще у нас будет Кембридж, Кентерберри и, собственно, Лондон. Заходи!))

    ОтветитьУдалить
  5. Вот это дааааа..... Неужели где-то и впрямь так живут????? Анфиса, большое спасибо за пост! И за изумительные фотографии)))))

    ОтветитьУдалить
  6. И я спасибо хочу сказать, большое-большое...
    Наслаждение смотреть! на ваши фото, а уж как быть там, я представляю!
    Пока читала, саму охватило такое неспешное лирическое, задумчивое настроение, в душе стало тепло и спокойно, тихая радость. Очень рада за вас, и большое спасибо, что поделились этой радостью с нами :)
    Магазинчик "Незабудка"-это мечта!
    Культурный и эстетический шок у меня!
    Снова, и снова пересматриваю фото, перечитываю, такое неспешное очарование...
    Да, городок Rye-это Настоящий РАЙ!

    ОтветитьУдалить
  7. Ой, ну действительно, потрясающе!! Одни только старые крыши чего стОят...Для меня красота складывается из мелочей. А здесь столько их милых, уютных и трогательных! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  8. Анфиса, спасибо огромное за то, что поделилась своими впечатлениями об этой чудесной поездке! С удовольствием стала ПЧ, чтобы не пропустить другие интересные сообщения в твоем блоге :)

    Желаю, чтобы у тебя всегда была возможность путешествовать по таким прекрасным местам, как городок Rye!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Какие занавески с гусями!!!!!Даже чайнички рядом померкли:)хотя взглянуть на коллекцию из 6 твоих чайников я не отказалась бы:)Очень хорошо,что у нас нет таких магазинов-а то я там либо жила бы,либо меня каждый раз отдирали от прилавков,а я упиралась всеми своими конечностями.А девушка в красном на одном из фото-ты?Мне казалось,у тебя волосы короче:)?

    ОтветитьУдалить
  10. Какая красота! обожаю Англию и подобные фотографии!! Повезло с путешествием, так повезло!!!

    ОтветитьУдалить
  11. Девочки, спасибо большое за комментарии! Я рада, что мои рассказы вам нравятся. К сожалению, не могу ответить всем поименно: у меня срочно нарисовались две командировки, и я в запарке жуткой. СПАСИБО всем!
    Люда, я обязательно сфоткаю чайники, когда буду у мамы.
    Девушка - да, я, пятилетней давности. Теперь волосы у меня действительно значительно короче, а сама я на 8 кг толще))) Не было фотки без меня, а улочка такая замечательная.

    ОтветитьУдалить
  12. Анфиса, спасибо за еще одну замечательную прогулку по такому милому и интересному городку. С восхищением и удовольствием прочитала и посмотрела фотографии.

    ОтветитьУдалить
  13. Буду ждать чайники:)Хихи- 8кг за пять лет-маловато...а вот 20 кг за 4 года у некоторых получается:(
    :)))))))

    ОтветитьУдалить
  14. Анфиса, вот посмотришь на твои воспоминания и хочется быстренько изменить свои планы на выходные, отправившись путешествовать по маленьким городкам :)

    ОтветитьУдалить
  15. SharpNeedle, спасибо!
    Люда, за год 8 кг! Как замуж вышла, так меня и начали откармливать)))

    Зина, а ты что ж, как-то по-другому проводишь выходные?! В какой части Великобритании ты живешь? Там столько всего интересного! Я вот начиталась Хэрриота, и очень хочу съездить в Йоркшир. А ты в Стоунхендже была? Пока тепло-то еще, самое время поездить! А в Кентерберри офигенный собор. Я таких витражей нигде не видела! В общем, очень рекомендую времени зря не терять)))

    ОтветитьУдалить
  16. Это что-то потрясающее! Красота!

    ОтветитьУдалить
  17. мдааааа, магазинчик "Незабудка"...... и море цветов на улочках города, мостовые, крошечные уютные кафешки...вот умеешь ты рассказать и показать так, что реально хочется поменять свои планы на ближайшие не то что выходные, а на ближайшие будни :-) Спасибо, Анфисочка за прекрасное виртуальное путешествие в Рай.

    ОтветитьУдалить
  18. Анфиса! СПАСИБО! Сижу и не понимаю - как люди могут жить в такой красоте! Невероятно. Очень понравился и рассказ и фото!

    ОтветитьУдалить
  19. Огромное спасибо.Безумно интересно читать и рассматривать фото.Магазин "Незабудка" тоже поразил))

    ОтветитьУдалить
  20. Девочки, на здоровье! Очень рада, что нравятся "путешествия"! Сорри, что не могу всем поименно ответить. Рабоооооотаааааааааааааа. Блин.

    ОтветитьУдалить
  21. Анфиса спасибо за чудесное путишествие.Не знаю исполнится ли моя мечта о поездке в Англию,но точно сказать могу,что оно началось у тебя в блогге.Спасибо .

    ОтветитьУдалить
  22. Оооо, Аааа, моё сердце защемило :))) близкая красота :) спасибо!

    ОтветитьУдалить
  23. Настоящий рай! меня бы тоже удар хватил...эх, вот бы там поселиться!.......

    ОтветитьУдалить
  24. Трогательно и познавательно! Спасибо! Одним небольшим постом взяла и влюбила меня в Англию :)

    ОтветитьУдалить
  25. Девочки, дорогие, спасибо за вдохновляющие комментарии! Не смогла ответить вовремя: последние недели ездила по Казахстану, а там блоггер глушат(((
    Рай действительно прекрасный городок, коих в Англии множество. Они и есть настоящая Англия!

    ОтветитьУдалить
  26. Спасибо, Анфиса! Чудесные фотографии, очень интересные заметки. Мне посчастливилось побыть там несколько часов. Я так и думала, что я в раю. И какая трогательная забота чувствуется там о своей старине, берегут каждую щепочку, есть дома 11-12 века, где живут люди и не стремятся делать евроремонт. Оттого там так и хорошо, наверное.

    ОтветитьУдалить
  27. Во время засухи запрещено поливать сады и мыть машины ИЗ ШЛАНГОВ. Из леек - можно. Анфиса, спасибо за такой позитивный взгляд на английскую глубинку.

    ОтветитьУдалить
  28. Красота какая. Люблю Англию.

    ОтветитьУдалить
  29. Спасибо, девочки! Я рада, что вам понравилось!

    ОтветитьУдалить
  30. Анфиса, спасибо за путешествие по Раю!
    очень уютный и красивый городишко!
    Незабудку и я не забуду
    а чайнички-заварники очень нравятся!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...