BELLE HOUSE: Путешествие в Англию. Остановка вторая. БАТЛ

2 сентября 2011 г.

Путешествие в Англию. Остановка вторая. БАТЛ

Несмотря на то, что лето, увы, закончилось, продолжим путешествие в графство Суссекс (Сассекс), которое находится на южном побережье Англии.
В прошлый раз я обещала рассказать вам о небольшом городке Батл, в котором произошла знаменитая Битва при Гастингсе.
Начать в этот раз я хочу с того, что привело меня в полнейший восторг.


Вы когда-нибудь видели такие замечательные чехлы для коробочек с салфетками? Самое интересное, что о существовании подобных предметов знают далеко не все коренные англичанки. Моя хозяйка с удивлением спрашивала, где я приобрела такие замечательные вещички. Еще больше она удивилась, когда я рассказала ей, что они продаются в соседнем городке.
В Батле я в первый раз попробовала знаменитый английский cream-tea. Его подают с молоком или сливками и обязательно - со свежеиспеченными булочками, взбитыми сливками и джемом.



А этот снимок для вас, садоводы! Видите на заднем плане кустики лаванды?


Просто цветы, у нас их сейчас полно, но так понравилось.


Ну, а сам городок выглядит как-то так:


А это замечательный магазин-музей. Он называется "Вчерашний мир". Ассортимент и интерьеры внутри очень соответствуют названию. 

На нижнем фото слева - один из первых игровых автоматов. Рядом - комната с джемами. Я не удержалась, купила малюсеньких баночек. Вы бы тоже не удержались, если бы это видели. Джем - это, конечно, не экзотика. Но вот то, как это все любовно расставлено по полочкам, непередаваемое ощущение этого чудесного места...


Ну, а теперь с чистой совестью мы можем совершить небольшой вояж по историческим местам. Со времен короля Гарольда II здесь мало что сохранилось. Но англичане - удивительная нация. У меня сложилось ощущение, что они способны проложить туристический маршрут даже в дремучей глуши, где не ступала нога человека. А уж в таком исторически знаменитом месте сам бог велел организовать все так, чтобы туристы почувствовали, что приобщились к великой английской истории.
Итак, приехав в город, мы попадаем в замок.


Можно самим побродить по крепости, а можно взять напрокат оборудование для аудиоэкскурсии. Я так и сделала. Походив немного по воссозданным залам, я вышла на туристическую тропу, которая проходила по местам английской боевой славы.
В начале пути меня поразила чисто английская щепетильность в отношении безопасности и комфорта всех туристов. "Держите собак на поводках" гласит надпись на табличке.


На тропе, по которой я шла,  было много остановок, сопровождаемых фрагментами исторических аудиоспектаклей - настоящих, в исполнении актеров. Это было очень интересно, но, к сожалению, в памяти удержалось немногое. Например, история про жену короля Гарольда, которую не помню, как звали, но у которой была такая длинная гибкая шея, что ее так и звали - Лебединая шея. Как и все защитники Гастингса, жена Гарольда проявила патриотизм и мужество, и в память об этом англичане разбили пруд, в котором до сих пор живет одинокий лебедь.


Очень трогательная история, жаль, из памяти стерлась начисто.

Верхний снимок сделан как раз с того места, где проходила решающая битва между англичанами и войсками Вильгельма Завоевателя. Место представляет собой поле средних размеров. Да, масштабы раньше были очень скромными по современным меркам.


Начиная с 13 века, в крепости находился монастырь. Как в любом монастыре, в нем были "гостевые" кельи. Об этом говорит надпись на табличке. Я с интересом заглянула в  средневековую гостиницу. Желания переночевать в этом холодном каменном мешке что-то не возникло.


А вот из парка, окружающего крепость, уходить совсем не хотелось.


Но я знала, что меня еще ждут удивительные магазинчики. Поэтому, сделав быстренько несколько снимков, я побежала осматривать современную часть английской провинции, которой мы с вами уже полюбовались вначале. Поэтому на сегодня закончим. 

В следующий раз я расскажу вам про мой любимый английский городок, который называется Рай...

14 комментариев:

  1. Вот,Анфиса наконец я в первых рядах!!!!
    Спасибо за первую часть-все сто раз перечитала:)В студенческие годы увлекалась историей Средневековья,именно европейского(хороший интерес для студентки:))поэтому все эти Вильгельмы-завоеватели-Гастингсы и Гарольды+твои фото-бальзам на раны:)Эдит-если мне не изменяет память-Эдит-Лебединая шея ее звали:)
    А я силами и морально собираюсь на пост про Выборг-после твоих рассказов мое косноязычие просто приводит в легкую панику:)

    ОтветитьУдалить
  2. Люда, как я рада тебя видеть снова!))) Спасибо за похвалы. И за Эдит - я бы сама не вспомнила ее имени, говорю ж, у меня только образы.
    Пиши скорее про Выборг. Нет у тебя никакого косноязычия!)))

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо! Замечательный рассказ :)) Как-будто сама побывала!

    ОтветитьУдалить
  4. УУУ, хочу в Англию. Хочу потрогать руками такую зеленую стену в парке, хочу купить джем (сама привозила раньше маленькие красивые баночки:))), хочу-хочу-хочу. Когда-то ведь сдудется, да?

    ОтветитьУдалить
  5. Алена, спасибо! Я рада, что рассказ понравился.

    Саша, КОНЕЧНО! Надо запланировать, и тогда обязательно сбудется!

    ОтветитьУдалить
  6. Мало) Жду следующих раскахов)))
    Очень интересно и познавательно! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  7. Татьяна, все поняла. Срочно пишу)))

    ОтветитьУдалить
  8. Ух ты!! В реальности не видела таких чехлов для коробочек с салфетками, но в сети уже видела мастер-классы на похожие, но не такие супер кружевные!)
    Какая красота--малюсенькие баночки, горшочки с травками, цветами...
    А окрестности замка сразу напомнили сюжеты фильма "Храброе сердце"-каменные строения и много зелени)
    Спасибо! Жду с нетерпением следующего сюжета.

    ОтветитьУдалить
  9. Уууу, как красиво-то!!!! А я пью чай только по-аглицки))))Теперь буду знать как это называется)))) А парк похож на что-то нереальное. Как в сказке про Алису))))

    ОтветитьУдалить
  10. Здорово! Вот это я понимаю - ОТДЫХ!!! Особенно баночки впечатлили, такой уютный магазинчик - мечта!

    ОтветитьУдалить
  11. Анфиса, большущее спасибо за захватывающую экскурсию! Очень люблю Британию со всеми ее небольшими городами, каждый из которых имеет собственное "лицо" и историю. Приятно было познакомиться с Батлом =)

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо за замечательный рассказ.Очень дано хочу посетить Англию,но пока не складывается.

    ОтветитьУдалить
  13. Девочки, я очень рада, что вам понравился рассказ))) Ваши комментарии сподвигают писать дальше))
    Натали (Zютка), не знала, что уже есть МК. А я все собиралась сделать такую салфеточку и похвастаться. Опоздала я)))
    Елена Герасевич, да, очень красивое название у чаепития по-английски.
    Катюша (Frаnstals), маловато времени было для отдыха. Я училась с утра и до пяти, а после пяти в Англии почти все уже закрыто. Открыты только пабы и рестораны. И все. Такого нет, чтобы, как у нас, магазины до 23-00 работали.
    SharpNedle, Алена, заходите))) На днях напишу про Рай

    ОтветитьУдалить
  14. Какой замечательный рассказ! Спасибо, Анфиса!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...