BELLE HOUSE: Царский подарок

5 января 2013 г.

Царский подарок


Позавчера свекровь подарила мне необыкновенную книгу дореволюционного издания. К сожалению, год издания нигде не указан, но совершенно очевидно, что она была издала либо в начале прошлого века, либо вообще в конце девятнадцатого. Почему я так уверена, вы сейчас поймете.
Примерно три четверти всего издания посвящено различным алфавитам. Причем латиницы там минимум, в основном кириллица. Смотрите!








Теперь вы поняли, почему я так уверена насчет времени издания? Да-да, алфавиты все русские, и всего в них 36 букв!

Еще есть множество различных узоров для вышивки.




И немного тематических сюжетов. В основном - геральдическая символика.




А вот эти две страницы прямо сразу захотелось вышить. Нижнюю картинку буду вышивать к следующему новому году. По-моему, необыкновенный сюжет!



Еще в книге есть целый раздел по вышивке гладью. Изумительной красоты монограммы, купоны для вышивки "ришелье". Есть даже отрывные кальки. Слава богу, в семье свекрови гладью никто не вышивал и ришелье не увлекался. Все странички целы!





Ну, а теперь вопрос. Кто из вас знает, как расшифровывается знаменитая аббревиатура DMC?
Самые внимательные читатели, наверное, уже догадались. Это сокращенное "Дольфусъ, Мигъ и Ко". Никогда раньше я этого не знала, да и не интересовалась, признаться.
Давайте посмотрим, чем торговало Акционерное Общество DMC до революции. И заодно - сколько это все стоило в те времена.



А вот как описывают авторы цели издания различных книг по рукоделию. Муж читал нам вчера это вслух. Всей семьей наслаждались!



Девочки, сижу вот, прямо сама себе до смерти завидую. Вот уж повезло, так повезло! Я даже представить не могла, что когда-то раритет такой буду в руках держать. А уж что мне такое счастье обломится...
И в заключении этого бессовестного хвастовства вопрос. Скажите, не доводилось ли кому-нибудь заниматься... ну, не то, чтобы реставрацией, так, небольшим ремонтом старинных изданий. У книжки очень истрепан переплет, и надо его как-то подклеить аккуратно. Сижу вот и мучаюсь, каким клеем лучше воспользоваться, чтобы не повредить старинную бумагу. Вот так переплет выглядит сейчас.




57 комментариев:

  1. Анфиса, нашла эту книгу в интернете - издание 1913 года))) Раритету в этом году 100 лет!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. На самом деле царский подарок!!! Поздравляю с таким сокровищем!

    ОтветитьУдалить
  3. Ого! Поздравляю!!! Замечательная свекровь!

    ОтветитьУдалить
  4. О! Упала и лежу! Что ж ты творишь с нами))) Мне очень понравилось) Не смотря на то что к старинным вышивкам я отношусь ровно, эта книга мне очень понравилась)))) И сюжетики маленькие и алфавиты и дмс))))Классно! Царский - не то слово))))))Мои поздравления)))))

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. Пишу повторно, т.к. дала не ту ссылку:-)))
    Анфиса, поздравляю с таким замечательным подарком! Это не просто книга, а уже семейная реликвия! Тот факт, что ею можно пользоваться в практических целях - это вообще КЛАСС!
    Про ДМС не знала, интересно оказалось, спасибо за ликбез:-)
    Про реставрацию: у нас в семье есть книга-реликвия в ветхом состоянии, я не рискнула её клеить, а сделала для неё чехол. Если интересно, то можно ПОСМОТРЕТЬ ТУТ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! Посмотрела, очень ценно. Сделаю обязательно!

      Удалить
  7. Анфис, веришь... я прослезилась... Это не просто чудо, это волшебство сказочное!!! Сидела, впитывала в себя информацию, читала, перечитывала, рассматривала с замиранием сердца... В нашей семье тоже хранятся дореволюционные издания, перешли по наследству от бабушки... это три тома детской энциклопедии. По поводу переплета тоже интересно послушать, понятно почему...

    ОтветитьУдалить
  8. Поистине Царкий подарок!!! Это богатство!!! Столько красоты можно вышить.

    ОтветитьУдалить
  9. Анфиса развеяла в пух и прах мнение многих о свекрови :) (мне слава Богу тоже повезло! :) ) Клад, а не книга!!!! а страничку про то, для кого издана прочитала с превеликим удовольствием :)

    ОтветитьУдалить
  10. Офигеть!
    Свекровь просто клад.
    Такой подарок! Действительно царский!

    ОтветитьУдалить
  11. вот это да! вот это книга! сокровище просто!
    очень интересно было посмотреть и почитать))

    ОтветитьУдалить
  12. Вау! Нет слов! какой подарок! Свекровь - чудо!

    ОтветитьУдалить
  13. Вот это даааааааа!!!!! Я в обмороке! Поздравлляю с таким подарком!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  14. Анфиса, свекрови поклон в ножки за такой щедрый, царский подарок! Бесподобная книга! И не важно что именно, когда и в каких количествах ты воплотишь по этой книге, важен сам факт наличия в сохранном виде книги со 100-летней семейной историей. Интересно, какие витиеватые семейные истории хранит в себе эта книга:) кто вышивал по ней и где сейчас отшитые работы?) А по поводу переплёта, то свою раритетную книгу я отдавала в мастерскую, специализирующейся на реставрационных работах. Мне было боязно самостоятельно её "чинить".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да! Мой муж(я не удержалась и притащила его позреть!) сказал, что это покурче финансовых вложений в акции Газпрома! Лен, спасибо за комментарий!

      Удалить
    2. Лен, работ нет никаких! Я буду первая))) Спасибо за совет, поищу реставраторов.

      Удалить
    3. Оля, мужу прямо респект)))

      Удалить
  15. Анфисочка, обалдеть! Действительно шикарный подарок! А я обнаглела и сохранила себе страничку с буквой "Е" в веночке и сверху корона, надеюсь, ты не против?))

    ОтветитьУдалить
  16. Обалдеть!!! Поздравляю! В такие руки такую книгу!!! УЛЁТ!

    ОтветитьУдалить
  17. Анфис, свекровь у тебя-золотая женщина! А книгу бы я не трогала сама, если профи найти и чтоб при тебе реставрировал! Бесценная вещь! Потрясающая женщина, твоя свекровь, здоровья ей крепкого и счастья!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, вот сижу и думаю, что не смогу ее оставить кому-то на время

      Удалить
  18. Подарок шикарный! Просто нет слов! ПОЗДРАВЛЯЮ!!!
    Я встречала странички их этой книги в интернете, одни схемки, и не думала, что она ещё где-то есть "живая" :) А тут оказывается, столько всего в ней интересного. Про ДМС историю вообще не знала! Спасибо, Анфиса, что поделилась такой новостью

    ОтветитьУдалить
  19. Анфиса, роскошный подарок! Такие шрифты потрясающие! Напомнило французские дизайны современные. Может, они у нас учились? :) Поздравляю!

    ОтветитьУдалить
  20. Я такого плана книги видела только в электронном варианте http://patternmakercharts.blogspot.ru/search/label/Russian%20%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9
    Поздравляю!А чего свекровь раньше не дарила;)?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. может ждала 100-летнего юбилея издания?

      книга шикарная!
      с клеем лучше быть осторожнее, он может со временем испортить бумагу. могут пятна появиться. может у скрап-мастериц спросить каким клеем можно воспользоваться? есть спец средства, чтоб не проявлялись со временем.

      Удалить
    2. Люда, какая ссылка обалденная! Спасибо, зависла надолго)))
      Юля, надо попробовать спросить. Жаль, никого так особо не знаю из мастериц-то

      Удалить
    3. А свекровь, видимо, ждала подходящего случая. Столетний юбилей - впеолне подходящий случай)))

      Удалить
    4. Анфиса, спросила у девочки,она скрапит. так нужен клей без кислоты и лингина.
      еще узнаю-напишу

      Удалить
  21. Анфиса,поздравляю,сама имею и ее и еще другие,но лежат просто так,вышивать от туда точно не буду.Только исторический интерес.Для меня:):))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лика, а я уже начала вышивать цифры сегодня)))

      Удалить
  22. Анфиса, поздравляю с наступившим Новым годом и Рождеством! Подарок, действительно, царский!

    ОтветитьУдалить
  23. Анфиса, это супер космический ))) подарок. Что ж свекровь молчала о таком кладе раньше.)))

    ОтветитьУдалить
  24. Да, подарок действительно царский, нет слов... Поздравляю!

    ОтветитьУдалить
  25. Анфиса, поистину царский подарок! Мало того, что старая и редкая книга, так еще и просто кладезь!

    ОтветитьУдалить
  26. Вот это даааа, вот это книга!!! Я читала и рассматривала все затаив дыхание!
    Анфиса, мои ПОЗДРАВЛЕНИЯ - воистину королевский подарок!!!

    ОтветитьУдалить
  27. Повезло ж со свекровью... Даже не знаю, чему больше завидую: книге или свекрови)))). Подарок шикарный, конечно. Про клей не знаю... Пва может подойти в принципе. Еще можно к ней обложку ,делать как для блокнотов.

    ОтветитьУдалить
  28. Анфиса, как же замечательно! Поздравляю!

    ОтветитьУдалить
  29. Сборник с русскими алфавитами редкость, поздравляю с замечательным подарком!

    ОтветитьУдалить
  30. Батюшки! Вот это книга! Анфиса, вот уж действительно царский подарок! Настоящее сокровище! Поздравляю! :)))

    ОтветитьУдалить
  31. Ого! Это просто необыкновенный подарок!!!

    ОтветитьУдалить
  32. Боже, какой шикарный подарок! Анфиса, представляю себе, как трепетно держать ТАКУЮ книгу в своих руках! Я бы побоялась сама реставрировать - лучше отдать мастеру.

    ОтветитьУдалить
  33. Глаз не могла оторвать. Вот это вещь! Свекрови можно показать все комментарии. Думаю, что ей будет приятно:-))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо за идею! Я ей только рассказала, но, думаю, надо распечатать)))

      Удалить
  34. Анфиса, поздравляю Вас с таким подарком! Вот ссылка на блог, где женщина спасала переплет старинного Пушкина http://cartolinadesign.livejournal.com/32156.html Может быть она Вам советом поможет каким-нибудь! Спасибо за Ваш блог!

    ОтветитьУдалить
  35. Замечательное издание, поздравляю!! Такие раритеты сейчас попадаются "вживую" всё реже и реже!

    ОтветитьУдалить
  36. Анфиса, если еще актуально, то я спросила при случае у знакомой, у которой есть знакомые реставраторы. Клеить можно КОСТНЫМ клеем. цитирую: "ПВА вместе с клейстером смешанный (клейстер варить из муки).
    это самый лучший вариант из возможных в домашних условиях". ну, если будут вопросы, задавай - я подписалась на этот пост.

    ОтветитьУдалить
  37. Вот это да! Брожу по вашему блогу. Никак уйти не могу. И тут наткнулась на этот пост. Боже! Свекровь конечно молодец, внимательная. Но самое главное что книга попала в те руки которые нужно было. Ни у всякого владельца книга будет по назначению, а это все же важнее чем просто сохранить. У меня тоже есть песенник старообрядческий, каких времен не знаю, но не буду же я песни петь ) А вот книга со схемами вышивания, вещь нужная. А у такого мастера как вы это вообще круть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо, Алефтина! И добро пожаловать)))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...