BELLE HOUSE: МК Фетровая подушка

12 сентября 2012 г.

МК Фетровая подушка

Как известно, обещанного три года ждут. Так что в данном случае я просто чемпион по скорости. Потому что с момента моего обещания и до этого поста прошло всего лишь полгода.
Честно говоря, я была уверена, что опубликовала этот мини-МК сто лет назад. Но тут ко мне обратилась Ирина с просьбой пояснить, как я оформляю окошко. Я решила дать ссылку на МК, перерыла блог - а МК-то и нет! Оказывается, у меня еще и провалы в памяти. В общем, старость - не радость.

Итак, мини-руководство по ручному пошиву вот такой подушки:


Сложность - 1 (из 5).
Время на изготовление - от 2 до 5 часов в зависимости от скорости. У меня уходит 4 часа.



 Для работы нам понадобятся:
1. 2 детали из фетра по размеру подушки плюс 3 см на припуски и свободное облегание.
2. Декоративная ткань для внутренней аппликации.
3. Чуть менее декоративная ткань для внутренней части аппликации.
4. Двусторонне-клеевой флизелин. Девочки, не спрашивайте, номер не знаю. Случайно купила один раз. Где - тоже не помню. Помню только, что был он для квилтов.
5. Три обтяжные пуговицы
6. Шармик.
7. Мулине подходящего цвета.
8. Ножницы с фестончатым краем.
9. Подушка.

Изготовление.

1. Раскрой. 
Вырезаем из фетра 2 детали для наволочки. Обратите внимание, что одна деталь должна быть равной размерам подушки плюс 3-4 см. А вторая - шире первой на 3 см. Потому что там будет застежка. Сразу же показываю этот этап, чтобы было понятно. Вот что у нас получится, когда мы будем сшивать все вместе.


2. Вырезаем окошко. 
На лицевой детали вырезаем окошко нужной формы. Обычно я пользуюсь ножницами-"цапельками". Ими очень хорошо получается сделать окно без заусениц и при этом случайно не разрезать сильно ткань. Прежде, чем резать, определите, где у вашего фетра лицо. Я этого сразу не сделала, и на подушке с сердечком у меня на лице изнанка. Для справки: лицо у фетра - та сторона, внешний вид которой лично вам больше нравится.
Окошко можно вырезать и фигурными ножницами. На мой взгляд, это более уместно, когда оно у нас очень простой формы.

3. Застежка на пуговицы. 
Разрезаем деталь для задней части в том месте, где решили сделать застежку прямыми ножницами. На более короткой детали делаем фестончатный срез. Сразу же обтягиваем пуговицы и прометываем вручную петли.

4. Изготовление внутренней аппликации. 
Если форма окошка у нас простая - яблоко, тыква, сердечко и т.п., - то можно вырезать детали для аппликации по форме окна плюс 5 см. Если же окно сложное, как в нашем примере или вот здесь, удобнее сделать следующим образом. Из декоративной ткани для аппликации вырезаем прямоугольник, габаритные размеры которого равны габаритным размерам окошка плюс 3-5 см. Габаритные размеры=расстояние между крайними точками. Точно такие же детали выкраиваем из чуть менее декоративной ткани и флизелина.
Теперь делаем "слоеный пирожок": складываем ткани изнаночными сторонами и между ними прокладываем флизелин. Утюжим "пирожок" с паром. В результате у нас получается нарядная с двух сторон деталь, которую мы с изнаночной стороны прикалываем к лицевой детали подушки.

Вот так это выглядит:


Как видите, здесь я уже проложила одну строчку внизу.

Пришиваем аппликацию декоративными сметочными стежками. Я обычно шью в 3-4 нити мулине.


К сожалению, процесс этот довольно трудоемкий, т.к. иголку каждый раз приходится протыкать туда-сюда. Сшить так, как мы обычно сметываем детали, увы, не получится. Утешением может являться то, что подушка - это быстро.
После того, как мы пришили аппликацию, я обычно обрезаю все припуски у накладной детали, отступив от края 2-3 см. Но можно оставить и прямоугольник.

5. Сборка подушки.
Скалываем две детали задней части с двух сторон.


Складываем переднюю и заднюю части изнаночными сторонами, скалываем и сшиваем сметочными стежками.




Еще раз вид сзади. Обратите внимание, что сзади стежки, мягко говоря, не слишком ровные. Это потому, что подушки я делаю исключительно для домашнего пользования и для подарков близким людям, которые меня любят и так. Ни разу не видела, чтобы кто-то сильно интересовался швом сзади. Видимо, все понимают, чем это может кончиться, и разглядывают подушку внимательно только после того, как я удалюсь на безопасное расстояние.
Но если вещь предназначена на продажу, то, конечно, придется сильно постараться и сделать поаккуратнее.

6. Оформление края.
Обрезаем край ножницами с фестончатым краем.


Вот какая наволочка у нас получилась. Спереди она гораздо аккуратнее смотрится.


7. Завершение.
Пришиваем шармик, пуговицы, вставляем подушку и любуемся.



Мне любоваться обычно некогда, я дарить сразу несусь.
Вот, в общем-то, и все!

Посмотреть все мои подушки можно по этой ссылке. Крутите вниз, они там все.
Желаю удачи!


29 комментариев:

  1. Анфиса, спасибо огромное! Еще с зимы заглядывалась Вашими подушками. Сделаю тоже. Как раз есть все для этого и фетра завались :) Жаль только, что стирать их нельзя :(

    ОтветитьУдалить
  2. Александра, пользуйтесь на здоровье. А подушки, если запачкаются, можно почистить)))

    ОтветитьУдалить
  3. Анфиса, спасибо замечательный за МК:)

    ОтветитьУдалить
  4. Анфиса, вот это сюрприз с утра!!!! Большое спасибо!!! мало того, что не оставили без внимания мой кхе-кхе дилентанский скажем так ) вопрос, еще и так подробно все рассказали и показали! Еще раз благодарю, теперь главное взять себя в руки и терпеливо дождаться вечера, а там уж держись мой кусок фетра - его ждет прекрасное превращение в подушку! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, жду с нетерпением отчета о проделанной работе)))

      Удалить
  5. Анфиса, спасибо! Люблю читать твои посты, всегда интересно и с юмором!!! Зайчик милейший! Вообще все подушенции красивущщщие!!! И утро-то какое сегодня солнечное, и пост твой - заряд позитива, ни жизнь , а сказка!!! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  6. Анфис а какой размер у подушки-просто мне большие куски фетра не попадались-вот и спрашиваю...или просто фото увеличивает?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, у меня 30 на 40. В Бельпостель покупала. А фетр большими отрезами есть в Моих нитях, про которые Таня-посиделки пишет. Я заказала там 2 куска на пробу. Как привезут, отпишусь, насколько он хорош для подушек.

      Удалить
    2. Понятно;)У меня как-то руки до фетра там не доходили...хотя видела ассортимент приличный;)

      Удалить
    3. Ты пока не покупай. Он бывает осень тонким, такой для подушки не пойдет. Я куплю и напишу обчзательно.

      Удалить
  7. Анфиса, спасибище!!!
    Так просто и так эффектно!) с помощью этого способа и обложку для чего-нибудь можно сделать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, да, кстати. Я даже и не подумала про обложку. Спасибо за идею! Скоро нг, на подарки пойдет прекрасно

      Удалить
  8. Анфіса, от низький поклін і подяка щира-щира!!! Так довго ходила навколо цих подушок, думала вже написати і просити МК! Ще раз дякую! Стильнючі!

    ОтветитьУдалить
  9. Анфис, огромное спасибо за МК! Чудесная подушечка :)

    ОтветитьУдалить
  10. Ну вот, все ясно и понятно!:)
    Анфис, гуси-лебели прилетели. Теперь надо думать как приземлить их:)

    ОтветитьУдалить
  11. Анфиса, большущее вам спасибо за такой долгожданный МК, очень пригодится :)
    А еще будем ждать ваш отзыв о новом фетре, спасибо! :)

    ОтветитьУдалить
  12. Анфиса, спасибо за МК и информацию о фетре!!! Надо будет попробовать саше в таком стиле сделать, с сердечком:)И ножницы такие хочу:)))

    ОтветитьУдалить
  13. Ха-ха-ха, а я-то сбилась тогда в поисках в твоем блоге обещанного МК, тоже полагала, что он опубликован, не нашла, но т.к. шить надо было срочно, да еще и ночью, пришлось самой выкручиваться и вроде даже все получилось)) Но МК замечательный, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, что ж ты мне тогда не написала?! )))))))))))))

      Удалить
  14. Анфиса, спасибо огромное! Обязательно сошью парочку таких для мамы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кира, шей на здоровье. Зимой они прямо в самый раз. Так приятно их шить)))

      Удалить
  15. Полный восторг! Огромное спасибо за идею и МК, Анфиса! ))

    ОтветитьУдалить
  16. Все гениальное так просто! Спасибо за МК, теперь только фетра закупить надо :)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...